Правила современного этикета

 

 

 

               На всем протяжении существования человечества складывались и действовали определенные правила поведения и общения людей в кругу семьи и друзей.
               На Руси  ещё  издревна  были написаны  правила  этикета, основные  из  которых,   были  отражены  в древнем  писании  «Домострой».
               И сегодня, находясь в приличном обществе, воспитанный человек никогда не будет доставлять неудобства окружающим. Умение сдерживаться и не идти на поводу у своих желаний и инстинктов и есть главное отличие воспитанного человека.

В аристократических кругах этикету учили с детства, однако развитие рынка сделало элиту куда более разношерстной, чем века назад, да и правила этикета перестали быть прерогативой избранных. Сегодня многие из древних правил упразднены за ненадобностью, и их место заняли новые, имеющие отношение к нашей реальности. Например, знаете ли вы о том, что класть мобильный телефон рядом с собой в ресторане – это официально признанная дурная манера? (которой, чего уж там, обладаем почти мы все). Какие же правила этикета следует блюсти в современном обществе.

1. Никогда не начинайте есть, пока все за столом не будут обслужены

Ну или пока хозяйка не поставит последнюю порцию и не сядет за стол. Налегать на свою порцию не дожидаясь остальных – это признак дурного воспитания. 

2. На столе не должно быть ничего, что не имеет отношения к еде

Солнечные очки, телефон, ключи, сумочки и прочее должны быть убраны со стола в тот момент, когда перед вами ставят тарелки с едой.

3. Отправлять сообщения или проверять свой телефон за столом не принято

Если вы ждете важного звонка, или должны отправить сообщение, то извинитесь, отойдите в другую комнату, на веранду или в туалет и только там достаньте свой телефон из сумочки или из кармана.

4. Вместо «я не пью» говорите «спасибо, не сегодня»

Очень милое правило этикета – оказывается, люди, которые категорично заявляют что они против алкоголя могут задеть или ранить тех, кто очень даже за. Получается вроде как противопоставление себя тем, кто не прочь выпить бокал вина и уже на это настроился, а вы своим манифестом портите им весь настрой. 

5. Всегда предупреждайте собеседника о том, что включаете громкую связь

Если вы совершаете какой-то звонок, и хотите включить громкую связь, то обязательно предупредите об этом своего собеседника, чтобы он не оказался в глупой ситуации, случайно сказав что-то, предназначенное только для ваших ушей.

6. Дверь открывает тот, кто ближе к ней

Женщины отвоевали себе право самостоятельно открывать перед собой дверь, не дожидаясь пока подоспеет мужчина. Если пара подходит к двери вместе, то ждать, чтобы дверь открыл и придержал мужчина уже необязательно, это правило этикета ушло вместе с эпохой чопорных джентльменов и беспомощных дам, перетянутых корсетами.

7. В офисе неприлично разогревать или есть еду, которая сильно пахнет

Особенно, если вы едите за рабочим столом. В пространствах и местах общего пользования этикет запрещает использовать сильные ароматы или есть что-то, запах чего может помешать окружающим.

8. Из лифта и помещения всегда сначала выходят, и только потом заходят

Другими словами, не нужно ломиться в магазин, лифт, вагон метро или другое помещение пока из него не выйдут те, кто хочет выйти.

9. Не посылайте пустые сообщения и письма

Не нужно забивать почтовый ящик письмами, которые содержат одно слово «спасибо» или смайл – лучше написать «благодарю заранее» в первом письме-обращении, и не отнимать время у своего собеседника (и не засорять его почтовый ящик) бессмысленными сообщениями, этого требуют современные правила этикета.

10. Не отправляйте рабочие письма и сообщения в нерабочие часы

В 99 случаях из 100 дело может подождать до завтра, вытаскивать коллегу, партнера или сотрудника из его личных или семейных дел – признак вашего плохого воспитания.

11. Промакните помаду перед тем, как пить

Следы губной помады на бокале с вином или стакане и продолжают считаться таковыми и сегодня. Если у вас накрашены губы, то промакните их салфеткой перед тем, как пить, салфетку уберите в сумочку, а после окончания ужина нанесите помаду заново.

12. Не тянитесь через весь стол

Если блюдо с хлебом или салатом стоит вне расстояния вытянутой руки, то попросите того, кто сидит ближе всех к вам, его передать. Прежде чем положить еду себе, поинтересуйтесь у того, кто сидит справа и слева от вас, не хотят ли они тоже. И если да, то сначала положите им, и только потом накладывайте еду в свою тарелку.

13. Общие блюда всегда передаются против часовой стрелки

Если гарнир или салат подан на большом блюде, и все накладывают себе в тарелку самостоятельно, то вы должны взять это блюдо у соседа слева, и передать потом соседу справа. 

14. Когда вы знакомите кого-то, первым всегда представляется тот, кто старше

Если вы знакомите друга с папой, то правильно будет так: «знакомьтесь, Иван Иванович, мой отец, а это Сергей, мой друг». В случае бизнес-знакомства, сначала представляется тот, кто выше по статусу, этого требуют правила этикета.

15. В офисе, больнице, или учреждениях всегда ставьте свой телефон на вибрацию

И если вам нужно поговорить, то выйдите за пределы общей комнаты, чтобы не мешать окружающим. В театре или кинотеатре телефон нужно ставить в авиа-режим, чтобы не только не беспокоить других зрителей вибрацией и звонком, но и не отвлекать артистов светом активного экрана.

16. Оставайтесь дома, если вы заболели

Приходить на работу в стадии активной простуды и заражать других коллег – очень дурная манера.

17. Не позволяйте своим гостям садиться за руль в нетрезвом виде

Неофициальные правила этикета гласят что вы, как хозяйка, в ответе за то, в каком состоянии гости покидают ваш дом. Если вы видите, что кто-то из гостей не совсем в адеквате, вызовите такси и проследите за тем, чтобы он не сел за руль.

18. Если вы приглашаете гостей к себе, то всегда уточняйте, можно ли им взять с собой кого-то еще

Чтобы избежать потом некрасивой ситуации, когда кто-то из приглашенных придет с парой, которую вы не ждали, или с детьми, принять которых вы не готовы, и на вашем лице отразятся все эмоции по этому поводу.

19. Когда вы говорите с кем-то, снимайте солнечные очки и наушники

В солнечных очках можно остаться, если ваш собеседник их не снимает, хотя это и не очень красиво (но допустимо в отдельных ситуациях). Если ваш собеседник не в очках, то правильно будет снять свои во время разговора, чтобы смотреть в глаза друг другу.

20. Не забывайте говорить спасибо хозяевам на следующий день после вечеринки

Обязательно отправляйте сообщение или письмо с благодарностью за вечер, который вы провели в гостях у друзей или знакомых. 

21. Никогда не приходите в гости c пустыми руками

Даже если на вопрос «что принести» хозяева ответили «ничего», принесите цветы или бутылку вина. 

22. Всегда уточняйте, может ли ваш собеседник говорить с вами в данный момент

Не важно, звоните ли вы по работе или по личному поводу, прежде чем начать разговор, обязательно поинтересуйтесь, есть ли у вашего собеседника на него время.

23. Соблюдайте дресс-код

Делайте разницу между тем, как вы одеваетесь на вечеринку с друзьями и рабочим пространством. 

24. Аккуратность и внимание к своему внешнему виду — признак хорошего воспитания

Необязательно тратить на одежду много денег, однако внимание к своему внешнему виду — это одна из форм вежливости по отношению к окружающим.

25. Кормление грудью и смена подгузников – интимные процедуры

Правила этикета требуют менять подгузники в комнатах отдыха, а не на глазах у собеседников или посреди ресторана. Если вы в гостях, то нужно поинтересоваться у хозяев где это можно сделать, чтобы не мешать окружающим.

26. Перезванивает всегда тот, кто инициировал разговор

Если во время звонка связь прервалась, то перезванивать должен тот, кто позвонил, а не вы — ваша задача ждать, и стараться не занимать линию.

27. Если вы слышите у собеседника акцент, то не задавайте вопрос «откуда вы?»

Если вы разговариваете с иностранцем, и этот вопрос допустим в контексте (например, вы на интернациональной вечеринке и все интересуются друг у друга откуда кто приехал), то этот вопрос можно задать. Если вы разговариваете с человеком на своем языке, и слышите, что он приезжий, то не акцентируйте на этом внимание, это дурной тон.

28. Не засоряйте ленту своих друзей в соцсетях бессмысленными постами и сообщениями

29. Не опаздывайте более, чем это допустимо

Опаздывать на свидания, деловые встречи или встречи в ресторане – плохой тон. А вот если вы отправляетесь в гости в чей-то дом, то наоборот, стоит опоздать на 15 минут (не больше), чтобы дать хозяевам время закончить все приготовления. Если вы опаздываете на 15 минут на деловую встречу, обязательно предупреждайте. Если вы опаздываете больше чем на 15 минут в гости, обязательно предупредите хозяев о точном времени вашего прибытия.

 

Ссылка https://foxy-fit.ru/29-zolotyx-pravil-etiketa-znat-kotorye-nuzhno-znat-vsem.html

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.