Современный этикет: умение слушать

 

Современный этикет:
умение слушать других

 

Умение слушать других
         Умение слушать других

 Знание  и  соблюдение современного этикета  в  сегодняшнем  обществе, это  неотъемлемые   правила,  помогающие  произвести   приятное  впечатление  и  построить  эффективное  общение  с  окружающими.  Современный  этикет   включают  этикет  знакомства,  вашу  опрятность,  культуру  речи,  вежливость  и  умение  держаться  в  различных  ситуациях. 

 Основные  из   правил современного этикета заложены были ещё  в древнем  русском  писании «Домострой».
В  нём  приведены правила  общения  в  обществе  и  правила  поведения  за  столом.  Однако  жизнь движется, меняются  люди,  наше  общество.  И  сегодня  от  каждого  человека
  требуется  гораздо  больше культурного поведения,  чем в  те  древние  и  безвозвратно  ушедшие  времена.

Соблюдение Вами правил современного этикета — знак Вашего воспитания, умственного мышления и культуры поведения.

                   Умение слушать других

Если кто-нибудь обратился к вам с речью, необходимо прервать дела и  выслушать, о чем он вам сообщает.

Необходимо выслушивать  внимательно  и  до  конца.  Даже  если  на  это нет  времени,  или  вам  кажется,  что  говорящий  мелет чепуху.  Если  же  в данный  момент  выслушать  совершенно  невозможно,  тактично  перенесите время  беседы.
Не  выслушать  младшего – в  семье,  на  работе –  коллегу, значит нарушить  важнейшую  заповедь  культуры  общения.  

О  старших  и  не говорим,  так  как  не  выслушать  старшего – это  проявить  элементарную  грубость.

Правила современного этикета предусматривают доброжелательное и  уважительное  выслушивание  собеседника,  постарайтесь не  перебивать  его,  не  сбивать  с  мысли,  не  переводить слушание  в  собственное  говорение.  Подчеркивайте  заинтересованность в  нем,  в  его  словах – взглядом,  мимикой,   кивками,  подтверждайте  контакт  внимания,  понимания.  Слушатель разговора должен во время  оценить речь  собеседника,  согласиться или  не  согласиться  с  ним,  ответить  на  поставленный  вопрос.

Не  старайтесь  запомнить  подробности  разговора,  это  не  обязательно.

Если слушающих  больше,  чем  два,  не  следует  отвечать  на  вопрос, заданный  другому  собеседнику,  вообще  реагировать  на речь, направленную  не  к  вам.

Не смотрите на  посторонние  предметы.  Смотрите  на  говорящего,  не  отвлекайтесь  на  помехи,  различные  мелкие  события вокруг,  на  входящих  или  делающих  что-либо  неподалеку  людей.

Пропускайте мелкие  обиды  или  выпады  в  свой  адрес.  Не  стоит  реагировать  на  них,  если  они  не  касаются  главного обсуждаемого  вопроса,  иначе  общение  может  перейти  в  конфликт.

Задавайте  больше    вопросов.  Уточняйте  мысли,  высказываемые собеседником,  – это  помогает  собеседнику  детальнее   излагать свою  речь  и  подтверждает  ваше  внимание  и  заинтересованность  в  нем.

Умение слушать других   предполагает,  что  слушание  должно  быть  активным. Это  означает,  что  взгляд  должен  быть сосредоточен  на  говорящем,  слушатель разговора  должен  находиться  в  активной  позе  (немного наклонена голова,  корпус  чуть поддается  вперед  в  сторону  говорящего,  мимика внимания,  прекращение  отвлекающих  действий,  например,  одергивание одежды,  раскачивания  и  др.)

Правила современного  этикета существуют и  для стороннего наблюдателя, оказавшегося невольным слушателем разговора.

Наблюдатель  разговора – это  тот,  кто  невольно  присутствует  при  общении  других  людей,  но  сам  в  общении  не  участвует:  в транспорте это  пассажиры,  на  работе – коллеги,  в  семье – те  члены,  которые  сейчас  не  участвуют  в разговоре.  Наличие наблюдателей разговора – вольных  или  невольных – должно  учитываться  и  говорящим,  и слушающим.
Наблюдатель  же,  который  стал  свидетелем  разговора  других  людей,  должен   продемонстрировать  незаинтересованность  в слушании:  другими словами,  этикет  требует,  чтобы  у  него  было  незаинтересованное  лицо,  чтобы  он  делал  вид,  что  не слышит  разговора.  Принято, если  чужой  разговор  принял эмоциональный  характер,   наблюдатель разговора  должен  покинуть это  место – уйти,  отойти  в  сторону  и  т.д.

Этикетная  позиция  наблюдателя,  (невольного  слушателя)  заключается  не только в умении слушать других, но и в том, чтобы проявить  сдержанность,  не  навязывать  себя  в  собеседники.
Нарушением современного этикета будет  внимательное  слушание  разговора  посторонних,  активная  позиция,  демонстрация внимания  к  разговору  чужих  людей.

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.