Почему скорость в узлах

 

Почему скорость в узлах?

     

 

        Почему  на кораблях измеряется скорость в узлах?
Скорость корабля в узлах начали измерять еще в давние времена. В то время не было современного навигационного оборудования и приборов.

Кораблестороение находилось в самом зачаточном состоянии. Тогда и придумали этот самый простой способ измерения скорости корабля, а именно измерение скорости в узлах.

      Мореплаватели всегда хотели знать свое местонахождение в открытом море. Определяли его по скорости пройденного пути за определенное время, плывя в том или ином направлении. 
      Для расчета скорости корабля использовали специальный лаг (по-простому обычное бревно). Лаг привязывался к корме корабля длинным канатом, на котором, по всей длинне, через равные промежутки завязывались узлы.
Для определения скорости во время плавания, лаг выбрасывался за корму, и матрос, опуская канат, считал сколько узлов прошло через его руки за определенное время, например за минуту. Затем с помощью самых простых математических вычислений определялась скорость корабля.
Именно так в старые времена определялась скорость корабля в узлах. Скорость измерения в узлах

      В те времена узел не имел какого-то стандарта и мореплаватели сами назначали расстояние между узлами, исходя из удобств их подсчета. Конструкция лага постоянно совершенствовалась.
      В наше же время морской узел стандартизирован и стал международной единицей измерения скорости судов. Один морской узел равен одной морской миле, а конкретно 1852 метра.
Почему именно 1852 метра. 1852 метра — это длина дуги окружности земли, соответствующая углу в одну минуту. Если провести небольшие арифметические действия: 40007000 : 360 : 60  = 1852 м.
Где : 40007000 — длина окружности земли в метрах, 360 градусов сфера земли, 60 — количество минут в одном градусе.

       В современном мореплавании тоже используют лаги, которые представляют специальные металлические устройства — вертушки с лопастями. Корабль плывет, а вертушка крутится и показывает скорость движения корабля.

 

 

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.