Почему скорость в узлах?
Почему на кораблях измеряется скорость в узлах?
Скорость корабля в узлах начали измерять еще в давние времена. В то время не было современного навигационного оборудования и приборов.
Кораблестороение находилось в самом зачаточном состоянии. Тогда и придумали этот самый простой способ измерения скорости корабля, а именно измерение скорости в узлах.
Мореплаватели всегда хотели знать свое местонахождение в открытом море. Определяли его по скорости пройденного пути за определенное время, плывя в том или ином направлении.
Для расчета скорости корабля использовали специальный лаг (по-простому обычное бревно). Лаг привязывался к корме корабля длинным канатом, на котором, по всей длинне, через равные промежутки завязывались узлы.
Для определения скорости во время плавания, лаг выбрасывался за корму, и матрос, опуская канат, считал сколько узлов прошло через его руки за определенное время, например за минуту. Затем с помощью самых простых математических вычислений определялась скорость корабля.
Именно так в старые времена определялась скорость корабля в узлах.
В те времена узел не имел какого-то стандарта и мореплаватели сами назначали расстояние между узлами, исходя из удобств их подсчета. Конструкция лага постоянно совершенствовалась.
В наше же время морской узел стандартизирован и стал международной единицей измерения скорости судов. Один морской узел равен одной морской миле, а конкретно 1852 метра.
Почему именно 1852 метра. 1852 метра — это длина дуги окружности земли, соответствующая углу в одну минуту. Если провести небольшие арифметические действия: 40007000 : 360 : 60 = 1852 м. Где : 40007000 — длина окружности земли в метрах, 360 градусов сфера земли, 60 — количество минут в одном градусе.
В современном мореплавании тоже используют лаги, которые представляют специальные металлические устройства — вертушки с лопастями. Корабль плывет, а вертушка крутится и показывает скорость движения корабля.